РБК daily,
23 декабря 2010 г.
«Мы знаем, как минимизировать риски и заработать в страховании» 1876 просмотров
Из-за недобросовестных страховщиков на рынке сложилось мнение, что демпинг стал одним из главных способов интенсивного роста бизнеса в страховании. Однако на рынке есть компании, которые активно развиваются без участия в ценовых войнах. О том, как страховой компании «ВТБ Страхование» в этом году удалось увеличить объем премий, РБК daily рассказал Михаил Якунин, вице-президент, начальник управления развития дочерних финансовых компаний банка ВТБ.
— Михаил Леонидович, в этом году «ВТБ Страхование» вошла в тройку наиболее динамично развивающихся компаний. За счет чего?
— Действительно, наша компания существенно увеличила объемы бизнеса, страховые премии за девять месяцев текущего года выросли до 4,1 млрд руб. по сравнению с 2,6 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Последние три года компания демонстрировала высокие темпы роста, в среднем на 50—55%, что позволило нам войти в топ-20 крупнейших страховщиков. Компания имеет сбалансированный портфель, активно развивается в высокомаржинальных сегментах страхования, в результате чистая прибыль выросла на 187%, до 891 млн руб.
Мы принципиально отказались экстенсивно развивать такие виды, как автострахование, потому что считаем его фундаментально очень тяжелым из-за высокой убыточности и демпинга, которым злоупотребляют некоторые страховщики. Такие недобросовестные компании бросают тень на весь рынок, довольно быстро набирают портфель, но рано или поздно клиенты сталкиваются с их неплатежеспособностью. В этом году мы видели подобные примеры банкротств страховых компаний, причиной которых являлось низкое качество андеррайтинга.
— На развитии каких видов страхования вы сейчас концентрируетесь?
— Мы развиваем высокодоходные направления бизнеса: страхование заемщиков от несчастных случаев, которое показало 100-процентный прирост в этом году, страхование имущества как физических, так и юридических лиц (прирост — 200%), страхование специальных рисков также считаем очень перспективным направлением.
— В этих сегментах работают многие компании, но не у всех получается увеличивать объем премий в два-три раза...
— Мы активно используем синергию с банком ВТБ24. Недавно в качестве пилотного проекта мы открыли точки продаж страховых продуктов в нескольких офисах банка. В результате мы видим, что такая точка способна приносить премии, сопоставимые с работой лучшего агента. При этом продавец в банке обходится гораздо дешевле, чем агент. В скором будущем мы планируем расширить сеть продавцов, разместив их в 200 отделениях банка.
— В какие новые сегменты страхования вы планируете выйти в 2011 году?
— Изменение законодательства в сфере страхования опасных производственных объектов, обязательного медицинского страхования заставляют нас обратить внимание на эти сегменты рынка. Возможный пересмотр тарифов по ОСАГО также повышает привлекательность этого сегмента для нас, но лишь в тех регионах, где экономика данного вида позволяет ему быть рентабельным.
— Какие каналы продаж вы планируете развивать далее?
— Мы планируем продолжить расширение собственной сети как на базе филиалов ВТБ24, так и собственных точек продаж. Мы будем сокращать число посредников — брокеров и агентов. Практика показывает, что такой канал продаж является низкодоходным или вообще убыточным. К тому же это один из самых дорогих способов реализации страховых продуктов. Сейчас доля данного канала в совокупных продажах составляет менее 20%. Мы активно развиваем прямые продажи, в том числе через Интернет, но пока в России это скорее канал маркетинговых коммуникаций, так как для оформления полиса необходимо личное присутствие.
— Планируют ли акционеры увеличивать капитал компании?
— Мы строго придерживаемся требований регулятора. Компания генерирует хорошую прибыль, и докапитализировать ее в случае повышения требований ФССН к нормативному капиталу не составит большого труда.
— Как в целом вы оцениваете ситуацию с достаточностью капитала в отрасли?
— В целом на рынке ощутим недостаток капитала. В первую очередь это связано с перекосами портфелей многих компаний в сторону автострахования и ДМС. Данные виды генерируют недостаточный уровень прибыли для поддержания нормативного капитала, это вынуждает многие компании задумываться о внешних источниках инвестиций, что ведет к консолидации отрасли.
— Вы планируете приобретать какие-либо компании?
— Мы не исключаем возможности роста за счет приобретения страховых компаний и достаточно внимательно изучаем рынок. Но пока из числа продающихся компаний мы не видим подходящей для покупки по причинам низкого качества бизнеса, активов или высокой цены. Нам важна адекватная цена и синергия с нашим бизнесом.
Вся пресса за 23 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Маркетинг, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|